Транспресс АвтоперевозкаВодный транспортЖелезнодорожный транспортАвиацияУкраинский транспортный бюллетень
В номере Транспресс Услуги Цены Публикации Партнеры Аналитика Интервью Чёрная метка Голосования Архив выпусков обратная связь
 
      выходит с 4 октября 1993 года

 
 


Юрий Крук: Украина должна не на словах, а на деле стать мировой морской и транзитной державой.


    На вопросы редактора "Транспресс" отвечает председатель парламентского комитета по вопросам строительства, транспорта и связи народный депутат Украины Юрий Крук:

    Григорий Спектор (редактор ТРАНСПРЕСС): Ваше мнение о состоянии работы по развитию системы международных транспортных коридоров?
    Юрий Крук:Много речей, деклараций, постановлений об утверждении Украины в качестве транзитной державы, значительно меньше конкретных дел, а значит и результатов.
    Мы, законодатели, обязаны рассматривать транспортные вопросы с политической точки зрения и делать всё возможное для создания такой законодательной базы, чтобы проблемы транспорта решались сегодня и не возникали в перспективе.
    Конкретикой должна заниматься исполнительная власть на всех уровнях.
    Г.С.: Какие проблемы транспорта сегодня наиболее волнуют Комитет?
    Ю.К.:Хронические проблемы международных автомобильных перевозок. Разговоров и обещаний – много, но реальность, с которой сталкиваются при международном автомобильном транзите через Украину такова, что вредит престижу Украины так, как не навредили бы враги: очереди на погранпереходах, местные сборы-поборы, состояние дорог и сервиса на дорогах, безопасность водителей и грузов при перевозке…
    Как депутата от Придунавья, меня особенно заботит ненормальная ситуация на украинско-молдавской границе. Не секрет, что Молдова зачастую ставит палки в колёса нормальному железнодорожному сообщению Украины с украинским портом Рени, которое вынужденно осуществляется через территорию Молдовы. Убытки Украины от этого велики – и материальные и социальные и политические. В то же время, Украина выдает Молдове 21 тысячу дозволов (10 тыс. – “плановых”, 11 тысяч – дополнительных, по просьбе с молдавской стороны) на автомобильные перевозки, в которых крайне заинтересована молдавская сторона. При этом Украина использует не более 4 тысяч дозволов на Молдову.
    Это надо использовать эту ситуацию для защиты интересов Украины: если нужно, слегка “придавить” Молдову через автоперевозки, чтобы мягко, но, безусловно, решать наши проблемы. Если Молдова не намерена снижать железнодорожные тарифы на порт Рени по основным грузам (по тем, с которыми порт вообще не работает, тарифы почему-то снижают), Украина может притормозить автоперевозки из Молдовы через Украину. А это – скоропортящиеся грузы, не имеющие другого рынка, кроме России и другого маршрута мимо Украины и этим компенсировать несимметричность ситуации для взаимной пользы обеих стран.
    Г.С.:Ваша, как депутата от Придунавья, оценка необходимости консервации на три года (см. наш материал – далее) законсервировать ряд часть производственных мощностей морского порта Рени из-за недостатка грузов?
    Ю.К.:С огорчением. Но это – делается постановлением КМУ по инициативе Минтранса. Консервация части основных фондов необходима, ведь порт Рени использует менее 10% своих производственных мощностей, значит, у порта нет необходимых средств на обновление и основных фондов, в первую очередь капиталоёмких – гидротехнических сооружений, потому консервируют вынужденно неиспользуемые причалы. Портово-перегрузочная техника, при появлении новых грузов, может быть расконсервирована. Мы, вместе с министерствами и ведомствами, руководством Дунайского пароходства и порта, принимаем меры по привлечению грузов на Рени и нормализации работы порта. Делаем. Постараемся минимизировать социальные и политические последствия этого необходимого шага. При новом руководстве работа порта стабилизировалась и понемногу растёт.
    Г.С.:Недавняя дискуссия о судьбе крайне необходимого Украине судоходного канала по украинскому устью Дуная не дала чёткого решения. И на этот раз вопрос “заболтают”?
    Ю.К.:Обычная отечественная болтовня в Дунайском вопросе вообще недопустима. Румыния, не обращая ни на кого внимания, уже строит второй судоходный канал в румынской части дельты Дуная к своим румынским портам. А мы – обсуждаем проблемы на круглых столах. Остановка – за учёными, дипломатами и общественным мнением. Часть средств на судоходный канал, 29 миллионов гривень, в бюджете-2002 предусмотрены, благодаря работе нашего парламентского Комитета. Но они не будут выделены без научного обоснования проекта канала. Остановка за Национальной академией наук Украины…
    Г.С.:Ваше мнение о создаваемой новой судоходной компании “Украинский коммерческий флот”?
    Ю.К.: Это - очередная попытка имитировать реанимацию торгового флота. По-моему, совершенно бессмысленно создавать новую судоходную компанию в Одессе, формально объединив остатки Азовского пароходства со штаб-квартирой в Мариуполе и “невидимый флот под неизвестным флагом”, которым управляет из Киева секретно-подпольная компания “СИ ТРАЙДЕНТ” (Joint-Stock Shipping Holding Company SEA TRIDENT).
    Да и юридически объединить предприятия разных форм собственности по-настоящему не удастся.
    Возглавить новую компанию в этот трудный период становления поручено прежнему начальнику Азовского морского пароходства, которому будет нелегко разобраться в черноморских проблемах.
    Г.С.:Ваше мнение о “СИ ТРАЙДЕНТ” стабильно негативное. Почему, ведь “СИ ТРАЙДЕНТ” последнее время регулярно рапортует об успехах, а её президент даже стал “Заслуженным работником транспорта”?
    Ю.К.: Это правда. Во-первых, компания “СИ ТРАЙДЕНТ” (Joint-Stock Shipping Holding Company SEA TRIDENT) создана незаконно, без решения парламента.
    Во-вторых, работает практически бесконтрольно и бессовестно. Особенно после недавних изменений в составе Наблюдательного совета “СИ ТРАЙДЕНТ”.
    Я неоднократно на всех уровнях говорил и доказывал, что преступно, под предлогом спасения Черноморского пароходства из кризиса, забрать у ЧМП весь рентабельный флот и отдать его компании "Си ТРАЙДЕНТ".
    Где и как работает эти суда, построенные на средства черноморцев, в Украине не знают. Поверить в бодрые рапорты о финансовых успехах “СИ ТРАЙДЕНТ” тоже сложно: ни копейки не пошло на то, чтобы расплатиться с моряками ЧМП - до сих пор не выплачены многие миллионы задолженности по зарплате, различным пособиям, в том числе компенсации по смерти кормильцев. Порядочные люди постыдились бы посмотреть в глаза морякам, женам моряков, которым за два-три года задолжали деньги; выкупить арестованные суда, (многолетний арест теплохода “Одесса” - позор для Украины), на руководителей морских портов опять начинают давить, чтобы помогли ЧМП деньгами. Есть ли в действительности успехи "Си ТРАЙДЕНТ"? А если есть, куда они идут?
    В-третьих, возглавляет "Си ТРАЙДЕНТ"(SEA TRIDENT) Валерий Миронюк, никакого отношения к морю и морскому флоту не имеющий. Когда бывший авиаинженер, может быть даже неплохой, опытный кабинетный чиновник, берётся руководить тем, в чём вряд ли разбирается, дело заведомо обречено на провал.
    Ещё предстоит разобраться и депутатам и правоохранительным органам в том, кто и почему так опекает эту странную компанию "Си ТРАЙДЕНТ"(SEA TRIDENT).
    В-четвёртых, сложилась смехотворная ситуация: в Украине создание "Си ТРАЙДЕНТ"(SEA TRIDENT) окутано тайной. Но это – секрет Полишинеля: на судах этой компании работают украинские моряки. Принцип отбора в судовые команды "Си ТРАЙДЕНТ" вызывает в Одессе массу кривотолков и недовольства среди тысяч моряков, оказавшихся “на биче”. За границей "Си ТРАЙДЕНТ"(SEA TRIDENT) - достаточно известна. С какой стороны? Это – другой вопрос…
    Может, хватит Украине быть посмешищем в сообществе морских стран, с Черноморским пароходством без флота и без доброй репутации, с компанией “Укртанкер” без танкеров и паразитирующей на судах ЧМП компанией-невидимкой "Си ТРАЙДЕНТ" (SEA TRIDENT)? Украина должна не на словах, а на деле стать мировой морской и транзитной державой.

Вел беседу Григорий Спектор - редактор Украинского транспортного бюллетеня "ТРАНСПРЕСС"


 

Tiger - design

Авторские права © "ТРАНСПРЕС&С"
[email protected]